Previous Entry | Next Entry

Третий полноценный день пребывания под Миланом был отведён под поездку на озеро Комо, которая запомнилась нам особенно теплой и душевной. С утра мы ехали на автобусе до станции San Donato, пересаживались на метро, затем до Milano Centrale для пересадки на поезд. На главной ж/д станции Милана царит атмосфера абсолютного порядка и беспорядка в то же время. Этакая смесь музыки, спешки, терпеливого ожидания, наглости, уверенности и хорошего сервиса. Там прохожий играл на фортепиано, стоящем одном из этажей вокзала, а француженка просила Ви сделать фото с тем музыкантом, но ничего не вышло, так как женщина совсем не дружила с техникой, а мы – с французским в её телефоне.

Важно обращать внимание на те стойки, за которыми можно приобрести билеты на региональные поезда, и отличать их от межрегиональных. А то так легко отстоять очередь и не получить билеты. Мне повезло, так как я смогла уточнить это у работника зоны самообслуживания, и она указала мне на кассы для покупки региональных билетов. Там очереди не было совсем, и спустя минут 40 мы ехали до Como S. Giovanni, ж/д станции у левой «ноги» озера Комо (посмотрите карту, и поймёте, о каких трёх ногах я говорю!).

Приехав на ж/д станцию, я поинтересовалась у говорящих на итальянском китайцев за стойкой бара, как можно доехать до Mezzegra (она же Azzano). Дорога заняла ещё минут 40 на автобусе до этой самой деревеньки, где нас ждал наш первый коучсёрфер. Ну а какие там виды!.. Это просто неземная красота. Ощущается веяние природы Швейцарии с севера. Вся дорога пролегает вдоль «левой ноги», прямо по берегу с его чудесными видами, разноцветными домиками, виллами русских олигархов и пятизвёздочными гостиницами. Такое ощущение, что водители там реально бесстрашные – водят на высокой скорости по очень узким дорогам. Так, порой приходилось останавливаться для того, чтобы пропустить встречные машины. Дух захватывает!

Тем временем Марио Ванини всё время был на связи, и переписывались мы с ним на итальянском. А ждал он нас у пристани на лодке! Похоже, что он работает в семейном бизнесе со своим отцом, и специализируются они на прокате лодок. Помимо Марио в лодке был его племяшка Алекс лет восьми, балдевший от катания на больших скоростях. В то время как мы то спешно, то неспешно разрезали гладь озера Комо, мне в голову пришла идея искупаться, потому что, естественно, глупо было бы упускать такую возможность, будучи на озере. Я спросила Марио, можно ли нам будет искупаться вечером вместе, а он сказал, почему бы не сделать это сейчас? И да, мы с удовольствием прыгали с лодки в теплое чистое озеро, плавали вокруг да около, кричали и снова ныряли. Прекрасные ощущения.

Далее мы пришвартовались у малюсенького островка, где находится лишь одна вилла, если я не ошибаюсь. Марио с Али сходили в бар выпить освежающих напитков, а мы плескались поблизости, как рыбки в аквариуме. Вся экскурсия заняла около 2х часов, после чего Марио высадил нас на пристани у соседней деревни, а сам поехал отдать лодку и позже встретить нас у своего дома у церкви.

Как только мы сошли на берег, поняли, что жутко проголодались. И перед самым нашим носом оказалось кафе, где мы и перекусили не очень вкусной пастой. Затем минут 40 пешком, и вуаля, мы на той самой площади, о которой говорил нам Марио. Значит, идём верно. Я делаю очередной кадр на свою Sony Xperia Z3 Compact, и он «благополучно» падает экраном на асфальт, после чего на экране видна «крошка» и цветные полоски. Слёзы, сопли, все дела. Прихныкивая, я ковыляю за мужем, и вот Марио нас провожает в домик, где на втором этаже и расположена небольшая квартира с кухней, шикарным видом на озеро, вай-фаем, спальней и ванной комнатой. И это для нас. До утра следующего дня. Бесплатно.

Вот фото перед падением.

А вот фото с прогулок. Кстати, прогуливаясь по Медзегре, мы случайно наткнулись на дом, в котором был убит Бенито Муссолини 28 апреля 1945г. Там висели его фотографии. После убийства его и его любовницы, их тела увезли в Милан на площадь Лорето, чтобы представить народу обезображенное тело фашистского диктатора...

Вечером мы гуляем по берегу, Ви купается, затем останавливаемся в баре с мороженым. Съедаем по большой порции мороженого за 4 евро, наблюдаем за старичками, играющими в карты за соседним столом и эмоционально спорящими.

После 100 мл ликера Baileys меня отпускает чувство тревоги и вины за разбитый телефон, ведь никто не застрахован от таких глупостей. Позже в Милане в китайском магазинчике электроники нам предложили отремонтировать дисплей за 150-160 евро. Ага, спасибо.

Ночью гремели окна в доме, поэтому нам было немного не по себе, а под утро часов в 6-7 громко и долго звонили колокола католической церкви, расположенной по соседству. Заранее с вечера мы с Марио договорились встретиться в 10 утра на той самой площади с китайским ресторанчиком и тем баром. Муж встал раньше меня, приготовил пасту, напоил меня чаем, и мы отправились на площадь. Марио встретил нас на своем скутере и передал билеты на автобус до соседней деревеньки, откуда нам нужно было перебраться на пароме на «правую ногу». Мы поблагодарили Марио за гостеприимность, за экскурсию, за доброту, попрощались, купили персиков и поехали до парома.

Вскоре мы ступили на территорию городка Варенна. Он уже явно больше напоминал туристическое место, нежели Менаджио: палатки со шляпами и всяким другим тряпьём, лодки для экскурсий, одно за другим кафе или джелатерия, сувенирные лавочки. Обычно мы покупали 1-2 почтовые открытки на память в каждом городке, и здесь этот ритуал не обошёл стороной. Варенна – очень покатый город, где, чтобы перейти с улицы на улицу, нужно подниматься вверх и вниз по ступеням. Там Ви провел фотосессию со мной в качестве модели.

Потом мы любовались на лебедей, которые как ни в чём не бывало спокойно чистили пёрышки удивительно близко к людям. Красавцы!!!

Вскоре фарфалле, съеденные утром, куда-то подевались, и накатил аппетит. Я заказала континентальный завтрак за 15 евро. Боже, мы наелись им вдвоём от пуза! Тосты, сыры (бекон мы сразу попросили убрать), орешки и сухофрукты, мюсли с йогуртом, латте маккиато (переводится как «запятнанное молоко»). Вкусно и сытно.

В наши планы входило вернуться Спино Д’Адду к вечеру, поэтому мы отправились на ж/д станцию Варенны, чтобы доехать до Милана. Пришлось сесть в поезд без билетом, потому что киоск, где продаются таковые, был закрыт на два часа «на обед», а в баре, к нашему удивлению, их не продавали. Чух-чух, приобрели билеты у проводника, объяснив ситуацию. Всё прошло без придирок, штрафов и лишних вопросов. На фото снизу парочка поваров-барменов в тот самом баре на станции Варенна.

В Милане закупились сладким к чаю, вернулись к ребятам домой. Вечер провели за прогулками, поеданием вкуснейшей пиццы, разговорами и планированием дальнейшего пути. Так, писали отзыв о Марио на сайте коучсёрфинга, списывались с водителями на блаблакар, чтобы на следующее утро 12 июля поехать в Болонью… или Венецию. Но об этом в следующей части. Скоро, обещаю! :)