Previous Entry | Next Entry

Сидя в холодной питерской квартирке, решилась я на очередной рассказ о нашем приключении в стране макарон и эспрессо – Италии. Сейчас лишь теплый халат и шерстяные носки спасают от того, чтобы не замёрзнуть! А воспоминания о лете с его +37 - греют.
Так вот, мы отправились в каблук Италии, регион Апулья (по-итальянски Puglia), а именно в его столицу Бари. Прибыв туда в 6 утра, я с грустью обнаружила, что забыла пакет с венецианским печеньем и журналом на итальянском языке в поезде. Пришлось смириться с небольшой потерей и пойти пытать счастье в поисках заранее забронированного хостела. Благо, он находился совсем неподалёку от вокзала, но оказался закрытым в такой ранний час. Мы были просто жутко сонными и уставшими, ведь ночь в поезде не принесла долгожданного долгого сна. Осмотревшись, мы заметили, что в домах на противоположной стороне улицы расположено множество баров. Ноги сами принесли нас в один из них, и мы не пожалели впоследствии! Карло и Франческо уже вовсю работали: наполняли круассаны кремом, готовили эспрессо для самых ранних пташек.

Уже в первую секунду мы нашли общий язык. Здесь мне пригодилось знание итальянского, так как ребята по-английски не изъяснялись совсем. Мы заказали по капучино и по круассану, моментально получив карточки постоянных клиентов и заплатив за всё 6 евро. После того, как мы чутка поболтали о том о сём, Франческо включил клип на ютубе (ремикс «Замечательного соседа», ведь мы из России!) Было очень приятно, особенно когда эти бармены внесли свою лепту в видео-поздравление нашей подруги Анжелики, добавив “Buon Compleanno, Angelica!” и держа при этом бутылку водки в руке. Затем они предложили нам оставить рюкзаки и прогуляться вдоль побережья, пройтись до Базилики Святого Николая, а потом уже вернуться и заселиться в хостел. Мы так и сделали.

Да, интересно то, что покровителем города считается Николай Чудотворец, поэтому рядом с базиликой находится и русская церковь, куда стекаются верующие и из России.

Рядом стоит памятник святому, подписанный как подарок от Владимира Путина.

В Старом Городе (тот район Бари, который начинаетс я от базилики и считается самой древней частью Бари). Там мы наткнулись на большое количество сувенирных лавок, где там и тут висят таблички на русском,  и на фруктовые лавки с высушенными на солнце томатами, свежайшими фруктами и овощами… Просто объедение по смешным ценам!

Бонусом приятной прогулки также стали домашние животные на узеньких улочках Старого Города. То собачку встретишь, которая на привязи терпеливо ждёт, пока её хозяйка выпьет кофе с завсегдатаями бара, то жирного кота местной жительницы, то кошечку, гуляющую саму по себе.

Обойдя квартал, мы вышли на широкую улицу и решили съесть по порции джелато в кафетерии Re Vittorio. Вот тут нам впервые не повезло: продавщица еле-еле передвигалась, положила малюсенькие шарики мороженого, будто от души отрывает, и мы вышли оттуда недовольные. Непривычно в Италии видеть хамоватых барменов и продавцов.

Обратно мы уже шли не через набережную, так как солнце начало нещадно палить. Пробирались вдоль улочек с их брендовыми магазинами, бутиками и-таки вышли на тот самый бар Piazza Grande.

Солнечные бармены расспросили о прогулке, и мы пошли в хостел, пообещав в следующие три утра завтракать у них. Наша комната находилась в 10 минутах ходьбы от основной локации нашего хостела, совсем рядом с набережной. Небольшая комната, но с удобной кроватью, тумбочками и шкафом. Плюс общий душ и кухня (помимо нашей, ещё три комнаты). Что ещё нужно на три дня? J

Проголодавшись, пошли исследовать ближайшие траттории. Долго искать не пришлось, наш выбор пал на местечко Giulio. Я испробовала красное молодое домашнее вино и орекьетте, особый вид пасты именно из этого региона. В переводе название пасты переводится как «маленькое ушко», и действительно, складывается ощущение, что кушаешь чьи-то ушки J Муж, однако, остановил свой выбор на … пицце Маргарита! Ну а что, беспроигрышный вариант.

Далее, по совету барменов из Piazza Grande, мы поехали на пляж под названием Полиньяно-а-Маре, это скалистый пляж с потрясающими видами, где мы встретили множество итальянцев и мало иностранцев. То и дело я слышала в свой адрес "La bombitta!", но делала вид, что не понимаю. Мне было больно ходить по камушкам, Витале приходилось скидывать мне сланцы после каждого заплыва. И там мы ныряли… прыгали с утёсов. Непередаваемо!

А на фото ниже чудный памятник Доменико Модуньо, исполнившему песню Volare, например.

И минутой позже на горизонте показались гости свадьбы, а вот и сами красивые виновники торжества:

Вечером, обессиленные, мы провалились в сон. Следующие два дня наслаждались этим городом: посещали тот же бар по утрам, пробовали новые блюда в новых местах, поражали местных своим ростом и моим весьма откровенным платьем, на кухне хостела знакомились с француженками, поедая пасту с трюфелями и моцареллой.

Я купила ежедневник на итальянском и книжку британского автора в оригинале. Наше внимание привлекла даже местная школа английского языка с её французскими окнами без занавесок и необычными дизайном и стилем преподавания.

Вечером набережная особо очаровывала нас, и мы часами сидели на каменных блоках, согретых лучами дневного палящего солнца, наблюдая за тем, как полисвумен на байках штрафовали неправильно припарковавшихся итальянцев.

В последний вечер, проведённый в Бари, мы встретились с коучсёрфером Домиником, который провёл для нас двоих экскурсию по Старому Городу, а затем и вовсе отвёз загород на день рождения своего друга, которому исполнялось 53 года. Мы чуть пальцы не проглотили, когда попробовали овощной пирог рук его мамы, донны лет эдак 80ти. Там мы познакомились с друзьями Доминика, и те отлично говорили по-английски. Мы были самыми молодыми участниками празднества, не считая новорождённого малыша в коляске, и помимо этого, единственными женатиками. После сытных закусок и сангрии пришло время танцев. Местных танцев. Таких, какие танцевали ещё во времена молодости родителей большинства собравшихся. Мы рандомно делились на пары, менялись, шли стенка на стенку, и всё это под итальянские хиты 60-70-х гг. В общем, было весело! Доми отвёз нас в целостности и сохранности до дверей хостела, хотя мы весьма струсили, ещё когда он повёз нас загород, ведь никаких гарантий не было, что вёз он нас именно на вечеринку.

Следующим пунктом нашего маршрута стал город Лечче, а точнее пляжный городок возле него - Torre del’Orso, расположенный еще южнее Бари. Добрались туда мы на поезде и на автобусе и сразу стали искать пляж. Вот это блаженство! Песок, теплая чистая вода, приятные волны… Только вот народу тьма, но это так, не страшно. Плюс мы почувствовали на себе недостатки юга Италии: плохо развитая транспортная система (ни четко обозначенных автобусных остановок, ни маршрутов движения, ни расписания не найти днём с огнём), малое количество кафетерий и тратторий, хостелов . Дело шло к вечеру, и мы успели изрядно устать и проголодаться. Так, зашли в тратторию  Dietro l’angolo на улице Lenin (я не специально, правда!), но попали в то время, когда они ещё не открылись. Шеф-повар предложил подождать часок, нам подали воду, и мы с интересом наблюдали, как обедал весь обслуживающий персонал этого заведения прям там же, где обычно сидят гости. Позднее там мы отведали вкусную пиццу, пиво их производства, а также десерт. В соседнем доме оказался хостел, а вернее, Bed&Breakfast. Вскоре после прогулки и поедания очередной порции джелато мы заселились в одну из его комнат и помчнулись купаться при свете луны. На пляже мы заметили лишь одну пару романтиков. Ляпота да и только…

Уснуть было не сложно, как ни странно, ведь на площади рядом с хостелом играла рок-н-ролл группа. Просто мы жутко утомились. Утром я поспешила снова искупаться в море, затем нас ждал завтрак (гораздо более скромный, нежели в отеле в Болонье) и путь в Лечче на ж/д вокзал, откуда поезд увёз нас в … Неаполь!